Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовой договор на техническое обслуживание систем безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Так, в соответствии со статьей 24.2 Федерального закона № 69-ФЗ лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии в случае выявления систематических (не менее двух раз в течение трех лет) или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом устанавливается срок, не превышающий девяноста календарных дней, для устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Приостановление действия лицензии либо ее аннулирование лицензирующим органом
Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми систематические нарушения лицензионных требований не допускается без предварительного предупреждения лицензиата и без предоставления ему времени для устранения этих нарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в одном из следующих случаев:
- нарушение лицензиатом лицензионных требований, повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;
- непредставление в установленный срок информации, предусмотренной частью третьей статьи 24.3 настоящего Федерального закона, либо представление недостоверной или искаженной информации;
- неустранение лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений лицензионных требований.
Одновременно с подачей заявления в суд по основанию, предусмотренному абзацем третьим части третьей настоящей статьи, лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии до вступления в законную силу решения суда.
Порядок принятия решения о приостановлении действия лицензии, а также порядок действий лицензирующего органа в случае выявления систематических или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для получения лицензии теперь не нужно никуда идти: что учесть при подаче через Госуслуги
Документы для получения лицензии МЧС можно подать только через портал Госуслуги. При этом срок выдачи лицензии теперь составляет до 15 рабочих дней вместо 45, как было ранее. Количество дней может быть увеличено до 25, если запрашивается лицензия на 5 и более мест ведения деятельности (например, если соискатель имеет более пяти филиалов, обособленных подразделений или офисов).
Несмотря на то, что, на первый взгляд, всё кажется легко и быстро, стоит иметь в виду, что для подачи документов онлайн, компания обязательно должна иметь электронную цифровую подпись. Получить ее можно через налоговую службу, что достаточно долго и потребует дополнительного сбора документов.
Обратите внимание, что в периоды высокой вирусной нагрузки режим работы ФНС может отличаться от стандартного, возможно, что такие запросы будут обрабатываться по предварительной записи.
Реестр оборудования в региональных управлениях МЧС
Хотим напомнить, что также будет дополнен перечень обязательного минимального оборудования для компаний, занимающихся выполнением работ и оказанием услуг в области пожарной безопасности.
Согласно приказу МЧС России № 571 от 31 июля 2020 года (в данный момент изменения дорабатываются) у компаний должен быть минимальный перечень оборудования, а именно:
- мультиметр для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях и измерения силы тока в амперах;
- мегаомметр для изменения значений сопротивлений;
- термогигрометр для измерения влажности и температуры воздуха в помещении;
- люксметр для измерения освещенности;
- дальномер для измерения линейных размеров;
- осциллограф для исследования (наблюдения, записи и измерения амплитудных и временных параметров электрического сигнала;
- анализатор спектра для и проверки, настройки и ремонта антенн и антенно-фидерных трактов, тестирования и определения места повреждения кабелей, а также изменения коэффициента стоячей волны;
- антенный сигнализатор для определения амплитуды и частоты спектральных компонентов, входящих в состав сигналов и измерения мощности сигнала в диапазоне частот от 35 до 4500 МГц и др.
Договор на обслуживание пожарной сигнализации
Существует общий регламент технического обслуживания средств пожарной безопасности, в который входят:
- осмотр системы с целью выявления видимых повреждений;
- проверка работы программного обеспечения;
- проверка работоспособности оборудования;
- проверка и коррекция настроек системы;
- профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств;
- замеры электрических параметров на блоках питания;
- проверка и ремонт разъемов и соединений;
- обучение сотрудников правильной эксплуатации системы;
- представление заказчику информации о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования;
- составление записи для журнала учета технического обслуживания.
Если техническое обслуживание производится квалифицированными специалистами согласно регламенту, вероятности сбоев в системе минимальны, а их причина может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.
Гарантийное обслуживание систем производится бесплатно в том случае, если с ними правильно обращались. Поэтому после установки пожарной сигнализации и оборудования необходимо получить у подрядчика в письменном виде правила эксплуатации системы и ознакомить с ними всех сотрудников объекта. В противном случае вы можете лишиться права на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.
Насколько дорогим будет техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта и сложности системы.
Обычно за основу для расчета стоимости технического обслуживания берут площадь объекта, состав смонтированного оборудования, а затем применяют систему коэффициентов.
Стоимость увеличивается, если:
- система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад;
- используется устаревшая система оповещения о пожаре;
- используется несколько модулей пожаротушения;
- требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.
Стоимость снижается, если:
- техническое обслуживание систем пожарной сигнализации ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности;
- вы заказываете техническое обслуживание системы в одной и той же компании не первый год или заключили договор сроком на несколько лет.
Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может ежемесячно обходиться в 3000-4000 рублей. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику, составление договора на техобслуживание в таких случаях требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме.
Текущий ремонт производится бесплатно, за исключением признаков вандализма.
Замена не дорогого оборудования на объектах с общей площадью до 300 квадратных метров:
- Аналоговые пожарные извещатели (датчик наличия дыма, превышения порога температуры)
- Ручные пожарные извещатели (ИПР)
- Аккумуляторные батареи (АКБ) в источниках бесперебойного питания
- Батарейки (в беспроводных системах)
- Табло «ВЫХОД»
- Сирена
- Кабель (до 10 метров)
вышедшего из строя не по вине Заказчика и работы по его замене во время действия договора на обслуживание пожарной сигнализации, входят в стоимость обслуживания и выполняется бесплатно. При замене дорогостоящего оборудования, Заказчик оплачивает только стоимость самого оборудования, его замена производится бесплатно.
На объектах общей площадью свыше 300 квадратных метров, Заказчик оплачивает стоимость запасных частей, а работа по их замене и настройке производится бесплатно в рамках договора на обслуживание пожарной сигнализации.
Из личного опыта, часто бывает такое, что приезжаешь на объект, а сигнализация выключена совсем, снято несколько зон или что-то не работает и никто не обращает на это внимание… И это понятно, все заняты, у всех своя работа, много дел, ответственный за пожарную безопасность совмещает эту должность с другой работой и только формально ответственный, но так быть не должно.
Утвердили 3 типовых контракта для обеспечения пожарной безопасности
Периодичность проверки заранее указывается в тексте. В бумаге также прописываются виды работ:
- плановый осмотр;
- внеплановые работы;
- ремонт.
Проверка противопожарной сирены проводится не реже, чем 1 раз в квартал. Также необходимо учитывать рекомендации завода-производителя. Наладка необходима в случае выдачи системой 3-х и более ложных срабатываний.
Плановое техобслуживание выполняется с определенной периодичностью, а проводится оно для поиска скрытых поломок. Профилактическое техобслуживание регулируется нормами ГОСТ, государственными постановлениями.
Стоимость обслуживания пожарной сигнализации в месяц выглядит так:
Количество единиц оборудования в системе АПС | Стоимость в месяц (руб.) |
---|---|
До 10 единиц | 1 490 |
От 11 до 20 единиц | 2 390 |
От 21 до 30 единиц | 3 280 |
От 31 до 50 единиц | 3 950 |
От 51 до 100 единиц | 6 900 |
От 101 до 200 единиц | 8 500 |
Добавочная стоимость на каждые 50 единиц свыше 200 | от 890 |
Изменения в Постановлении Правительства РФ от 28.07. 2020 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Один работник, ответственный за осуществление лицензируемого вида деятельности, должен соответствовать ряду требований
1) Работать по трудовому договору только с одним юридическим лицом или ИП.
2) Иметь одно из образований:
– высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”,
– либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль – ”Пожарная безопасность”),
– либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки.
3) Иметь стаж 5 лет работы по лицензируемой деятельности или службы в учреждениях ФПС ГПС, связанных с лицензируемой деятельностью.
в) наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности ”Пожарная безопасность”, либо высшее образование по направлению подготовки ” Техносферная безопасность ” (профиль – ”Пожарная безопасность”), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении или 2 видов работ (услуг) – не менее 2 человек, при выполнении З или 4 видов работ (услуг) не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) – не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;
е) получение лицами, указанными в подпунктах и пункта, не реже 1 раза в 5 лет соответствующего выполняемым работам (оказываемым услугам) в области лицензируемого вида деятельности дополнительного профессионального образования дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации.
Что входит в текущий ремонт АПС и сколько это стоит?
Текущий ремонт производится бесплатно, за исключением признаков вандализма.
Замена не дорогого оборудования на объектах с общей площадью до 300 квадратных метров:
- Аналоговые пожарные извещатели (датчик наличия дыма, превышения порога температуры)
- Ручные пожарные извещатели (ИПР)
- Аккумуляторные батареи (АКБ) в источниках бесперебойного питания
- Батарейки (в беспроводных системах)
- Табло «ВЫХОД»
- Сирена
- Кабель (до 10 метров)
вышедшего из строя не по вине Заказчика и работы по его замене во время действия договора на обслуживание пожарной сигнализации, входят в стоимость обслуживания и выполняется бесплатно. При замене дорогостоящего оборудования, Заказчик оплачивает только стоимость самого оборудования, его замена производится бесплатно.
На объектах общей площадью свыше 300 квадратных метров, Заказчик оплачивает стоимость запасных частей, а работа по их замене и настройке производится бесплатно в рамках договора на обслуживание пожарной сигнализации.
Ответственность руководителя
При проверке инспектором ГПН:
В соответствии с п.54 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. №1479) именно руководитель организации должен организовать работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных систем (включая систему пожарной сигнализации). Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
Косгу восстановление сигнализации
Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа. В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.2022 N А65-24107/2022: требование о предварительном уведомлении органа Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования системы пожарной сигнализации, включенное в аукционную документацию, не может классифицироваться как требование к работам (услугам), влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с п. 3.1 ст.
Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
По какому виду расходов и КОСГУ следует отнести затраты по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).
Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).
По Какому Косгу В 2022 Году Отражать Ремонт Пожарной Сигнализации
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.
Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Обоснование вывода:
Отнесение имущества к составу основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно п. 45 Инструкции N 157н сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются*(1). В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в здании сигнализационных систем бухгалтерский учет организуется следующим образом*(2):
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), списываются на расходы (затраты) текущего финансового года;
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными положениями Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031). Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), установка единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.
При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730
— расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226
— погашена задолженность перед подрядчиком;
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные элементы системы приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
О применении КОСГУ для отражения расходов на противопожарные мероприятия
• по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Это связано с тем, что срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2022). Поэтому огнетушители могут быть отнесены к основным средствам (п. 38 Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее — Инструкция N 157н);
Расходы на приобретение огнетушителей отразите (п. 3 разд. V Приказа Минфина России от 01.07.2022 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», далее -Указания N 65н):
Преимущества обслуживания и ремонта АПС компанией «Монтаж Сектор-СБ»
- Бесплатное обследование объекта и составление сметы на обслуживание пожарной сигнализации.
- Проведение технического обслуживания пожарной сигнализации с учетом всех требований действующего законодательства.
- Оперативная реакция на аварийные вызовы – срочный выезд специалиста для устранения неисправности в кратчайшие сроки.
- Наличие всех разрешительных документов для проведения данного вида работ.
- Собственный штат квалифицированных профильных специалистов с опытом проведения ТО и ремонтов системы АПС.
- Мы четко придерживаемся оговореных сроков и предоставляем гарантию на все выполненные работы.
- Удаленная поддержка и консультации в режиме 24/7.
- Конкурентные цены на обслуживание и ремонт АПС, постоянные акции, скидки и индивидуальные предложения для каждого клиента.
Техническое обслуживание систем безопасности
Техническое обслуживание охранной сигнализации должно производится регулярно в периодичностью, определяемой индивидуально.Для успешного проведения всего комплекса мероприятий, направленных на выявление неисправностей и неполадок в работе системы рекомендуется пользоваться услугами специалистов, так как для грамотной оценки состояния системы и срочного исправления некоторых неполадок необходимо наличие специальных знаний и умений.Чтобы держать под контролем работу защитного оборудования,Вам не помешает обратиться в сейфовую сервисную службу. Также следует помнить, что с систем охранной сигнализации запрещается снимать заводские пломбы до истечения гарантийного срока, то есть самостоятельный ремонт системы до истечения гарантии невозможен. Вскрытие заводских пломб производится в крайних случаях, когда система теряет работоспособность, и только в присутствии специалиста, поэтому при регулярном обслуживании охранно-пожарной сигнализации запрещается производить самостоятельное вскрытие пломб.
При выявлении неисправностей часть устройства, либо устройство целиком подлежит ремонту. Стоимость всех работ по ремонту неисправного оборудования должна входить в стоимость технического обслуживания. Если при составлении договора на техническое обслуживание данный вид работ (ремонтных) не был включен в регламент, то такие работы оговариваются заказчиком и исполнителем отдельно и производятся за отдельную плату.
Техническое Обслуживание Тревожной Кнопки Косгу 2022
Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года; 2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств. Иными словами, объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств.
КОСГУ-2022: отражаем операции по оплате работ, услуг
Если в Указаниях № 65н подробно было расписано, что оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или если превышен установленный объем сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс), относится на подстатью 223 КОСГУ, то в Приказе Минфина РФ № 209н подобной фразы нет. В нем просто указано, что на эту статью относятся расходы по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами:
Все операции, которые совершает учреждение, должны быть прозрачны и должны позволять органам исполнительной власти, в частности Минфину, отслеживать движение денежных средств. Для этого в счета бухгалтерского учета включены коды бюджетной классификации. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения указываются в плане финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов бюджетной классификации (так, в п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2022 № 81н,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф. 0503721, 0503723), отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сформированные на отчетную дату в разрезе КОСГУ.
Учет охранной сигнализации
Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля (Приказ МВД РФ от 16.07.2022 N 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны»).
Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД.
Система охранной сигнализации – это совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) и другой служебной информации.
Техническое средство охраны – это конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (РД 78.36.003-2022 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденный МВД РФ 06.11.2022).